12 принципов анимации
В 1930-х годах аниматоры студии Disney Олли Джонстон и Фрэнк Томас сформировали 12 принципов анимации, которые затем подробно описали в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея»

Это издание священно для всех причастных к анимации, ведь если бы не эти принципы, анимация, могла бы быть совсем иной

Если кратко, то данные правила нужны для создания выразительной анимации, а общая их идея сводится к сохранению иллюзии соблюдения законов физики

Эти принципы универсальны и актуальны по сей день — они подходят как к рисованной, так и к компьютерной анимации

appeal
привлекательность
делайте ваши объекты в кадре и саму анимацию привлекательной, интересной визуально: анимация и сам объект должен цеплять, иметь какую-то изюминку

exaggeration
гиперболизация
принцип связан напрямую с акцентом: сделайте объект больше, чтобы он выделялся на фоне остальных элементов в анимации
slow in & slow out
смягчение начала и завершение движения
каждое действие требует времени на то, чтобы его начать и закончить. Такая анимация жизнеподобна

antisipation
предвкушение
следует подготовить зрителя к действию прежде, чем оно произойдёт. Это придаст правдоподобности и реалистичности вашей анимации. К примеру, предвкушение может быть использовано в такой сцене: персонаж хочет достать что-то из кармана, а вы добавляете отвод руки перед тем, как персонаж направит руку к карману

timing
тайминг
каждый объект должен быть анимирован в определённое время и с определённой скоростью, к примеру, лист с дерева падает на землю медленнее, чем ручка падает со стола на пол

Staging
постановка
размещайте анимируемый объект так, чтобы он привлёк внимание, был презентабелен и понятен для зрителя. Принцип постановки применяется к персонажу анимации, хронометражу, углу и положению камеры: вы как motion дизайнер направляете внимание зрителя с помощью всех возможных инструментов

Squash & Stretch
сжатие и растягивание
с помощью данного принципа можно добиться чувства веса и скорости у анимируемого объекта. Степень сжатия передаёт массу объекту: чем больше объект сжимается и растягивается, тем он легче


arcs
изгибы
любой объект должен двигаться по определённой изогнутой траектории — так вы демонстрируете изящество и ритм вашего движения

stretch ahead & pose to pose
спонтанное движение или позы к позе
создавая движение в кадре от позы к позе вы анимируете объект анимации от точки Б к точке А, а далее уже создаёте анимацию между этими двумя точками. Спонтанное движение лучше использовать у объектов природы (стихия, огонь и др.), у которых исход движения сложно предугадать

secondary action
дополнительное действие
анимация становится более полной и интересной, если к основной анимации мы добавим выразительные штрихи: к примеру, вибрацию будильника во время звонка или движение рук у персонажа во время ходьбы

follow through & overlapping
продолжение движения и нахлёст
инерция и нахлёст делают движение объектов в кадре более живым

solid drawing
прорисовка
создавая любой объект в кадре, необходимо учитывать объём, массу и равновесие объекта - стремитесь к передаче объёма, глубины у анимируемых объектов