7

ценообразование креатора

Стоимость работы — это то, что вы будете писать клиенту на клавиатуре, в документах, в переписке. Поэтому решила создать для вас понятный лонгрид в письменном виде ✍



Стоимость вашей работы — величина субъективная и зависит напрямую от сложности проекта, вашего позиционирования, вашего опыта, самооценки и уверенности в себе.


Про сложность проекта опишу ниже, а вот про уверенность и позиционирование объясню сразу.


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ — инструмент для продвижения, благодаря которому вы и ваша услуга приобретает определенное восприятие и место в сознании клиента.


И ЭТО ТО, ЧТО ЗАВИСИТ ОТ НАС, ТО, ЧТО МЫ СОЗДАЁМ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ, А НЕ ТО, ЧТО ЕСТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.


Чтобы создать его, нужно понимать себя, свои желания, и ЗНАТЬ, ЧЕГО ХОТИТЕ В ИТОГЕ.

К примеру, существуют такси класса эконом, а есть бизнес-класс.
Можно кататься на жигули, а можно на Tesla.
Можно питаться "Мивина", а можно свежими натуральными продуктами.
Можно одеваться в секонд-хенде, а можно быть в последней коллекции Alexander McQueen.
Можно жить в хрущевке, а можно в особняке на берегу моря.
И это не значит, что первые варианты плохие, а вторые классные и нужны всем.
Это то, что отличает, передаёт ваши ценности, ваше мировоззрение и то, каких клиентов вы будете к себе притягивать.

Мыслите на "Tesla" — в вашем кругу клиентов вскоре будут появляться те, кому близки также ваши ценности.

Мы, наша стоимость, наши результаты являемся отражением наших мыслей и состояний!
Как вы себя чувствуете, настолько вы и будете зарабатывать.

Вот почему я всегда советую работать с вашим состоянием: психическим, эмоциональным, стремиться к здоровью, учиться строить здоровые отношения с людьми.
Это то, что принесёт вам в десятки раз больше, чем любые технические знания в программах.

Остановитесь на мгновение и подумайте, как вы себя сейчас ощущаете, опишите себя предметом, продуктом, услугой, городом.
Вы сейчас кто в материальном плане?
А кем хотите быть на самом деле?

Как проявляется позиционирование?
Везде, где есть вы: это и то, как вы выглядите, какие у вас соцсети, рабочие аккаунты, сайт, как вы разговариваете и ведёте себя. Всё это должно соответствовать вам и вашему позиционированию.

Подробнее о денежном мышлении креатора будем разбирать на 8-9 главах видеоакадемии, а про то, как рассчитать стоимость разберём сейчас.

А есть ли среднерыночная стоимость в видеопроизводстве?
И да, и нет.

Если вы поинтересуетесь, как работают другие исполнители, то +- можно понять стоимость на рынке. Но тут же есть те, кто работает за $5, а есть, кто за $550, выполняя идентичную работу.
Так как же понимать стоимость?

Чтобы облегчить вам понимание и подсчёт вашей работы, приведу несколько примеров:


Стоимость вашей работы вы можете рассчитывать:

— за 1 ролик

— за сотрудничество с определённым клиентом

— за 1 час вашей работы


Все эти способы жизнеспособны и применимы для различных ситуаций.


⚡️К примеру, вы берёте единоразово заказ на бирже — в таком случае, стоимость лучше указывать за 1 ролик.


⚡️Если вы делаете работу операционную, то лучше считать по часам.


⚡️Если вы с клиентом предполагаете долгосрочное сотрудничество, то лучший вариант — оплата за месяц или за определенный объём.


Итак, чтобы назвать стоимость работы, нужно понять, что клиенту необходимо выполнить.


И это ключевое.


Мы не берём цены с потолка, не называем лишь бы нас взяли, не пишем такую-то цену, т.к. "Маша-фрилансер пишет на 5 долларов больше, чем я поставлю".


У нас есть текст и язык, чтобы спросить у клиента, что он хочет получить в результате сотрудничества.


И этот процесс называется БРИФОВАНИЕ.

Т.е. мы спрашиваем вопросы, которые дают нам полное понимание, что мы будем делать для клиента, сколько это у нас займёт времени, потребуются ли дополнительно какие-то сторонние траты помимо нашей работы, нужны ли еще помощники и т.д.

Это и составляет стоимость работы над проектом.


Если обобщить, то стоимость работы зависит от:


— наличия сценария у клиента

— сложности работы

— потребности в дикторском озвучивании

— объёма видеоматериала (если это видеомонтаж)

— потребности в видеосъёмке и т.д.


Задавая вопросы клиенту, вы узнаёте больше о его компании, его целях, целях ролика, таким образом волей-неволей создаёте у себя в голове ТЗ (техническое задание), что и является руководством к действию для вас.


ВАМ НИЧЕГО НЕ НУЖНО ПРИДУМЫВАТЬ, КЛИЕНТ САМ РАССКАЖЕТ О ТОМ, ЧТО ХОЧЕТ.

А если у клиента сложно с выражением своих мыслей, то есть бриф и вопросы, на которые он может ответить.


Вопросы спросили, всю информацию узнали и какую стоимость озвучивать?


Приплюсовали все дополнительные траты и добавили стоимость вашей работы — это и есть стоимость за проект.


К примеру, к вам обратился клиент с задачей создать видеоэксплейнер на 60 секунд, в таком случае, ваш расчёт может выглядеть примерно так:

✔️ создание сценария - $200

✔️ создание раскадровки - $150

✔️ создание иллюстраций - $200

✔️ собственно анимация - $550

✔️ дикторское озвучивание - $70

✔️ дополнительные правки по проекту - $100

✔️ все исходники и файл проекта - 40% от общей стоимости


Вот это всё вы расписываете клиенту в каждом проекте, он должен понимать за что платит и сам выбирать опции работы с вами.




Теперь разберём ситуацию с почасовой оплатой вашей работы.

Если вы оцениваете каждый заказ отдельно, советую посчитать свою часовую ставку для ориентира, чтобы не работать себе в убыток.

Подумайте, как хотели бы работать:
К примеру, зарабатывать в месяц $3000.
Работать 6 дней в неделю.
Рабочий день длиться будет 7 часов.
Т.е. в неделю получается 42 рабочих часа, в месяц -168 часов.
$3000 делим на 168 часов = $17/час

Т.е. ниже этой стоимости лучше не опускаться при работе, чтобы зарабатывать так, как вы хотите.

Итак, сегодня мы разобрали разные способы подсчёта своей работы: с почасовой, помесячной и попроектной оплатой.

Выберите оптимальный способ именно для вас.

Раскрывайте себя как творца и создавайте своё позиционирование везде, где это возможно!


Крупных и интересных вам проектов!

Работаем!

Домашнее задание


— составить своё ценовое позиционирование, опишите себя сейчас в материальном плане и кем хотели бы быть на самом деле